Обратная связь в управлении

Вадим Жартун Хаус был прав: Участники семинаров и тренингов - отнюдь не исключение и врут почти всегда: Впрочем, врут они в большинстве случаев не со зла, а от простого непонимания того, что происходит в их собственной голове. Эту статью я адресую сразу двум категориям людей: Консультанты и бизнес-тренеры - люди чуткие, ранимые, как и все представители творческих профессий. Отрицательная или просто не понятая правильно обратная связь может надолго испортить настроение и выбить из рабочего ритма.

8 примеров конструктивной обратной связи сотрудникам, которые вы можете использовать уже сегодня

Правда вспоминают о ней, как правило, лишь в случае, когда действительно хотят пожаловаться. По сути, хорошая вещь эта жалобная книга. Неудобство в том, что мало кто захочет тратить время на то чтобы писать отзыв.

Владельцы бизнеса воспринимают критические отзывы не как конструктив и точку Когда обратная связь от клиентов дается нелегко, типичные стадии – отрицание, Приведем пример с украинского рынка.

Когда я говорю об обратной связи от персонала, я подразумеваю под этим термином свободное получение от сотрудников информации об их настрое, об их отношении к тем или иным происходящим в компании событиям и людям как занимающим вышестоящие должности, так и находящимся на одной ступени иерархии , сбор идей о развитии компании, ее подразделений, проведении мероприятий и пр.

По итогам обратной связи можно пересмотреть ту или иную политику бизнеса, внедрить ряд мотивационных мер или отменить оные, воплотить креативные идеи сотрудников и сделать массу других, очень полезных для бизнеса шагов. Почему обратная связь не нужна руководству. Ряд собственников считает, что обратная связь от персонала в принципе не нужна, в организации достаточно отладить вертикальные коммуникации исключительно сверху вниз, и все будет работать как часы сотрудники получили задачи — выполнили их — получили информацию о том, что правильно и что неправильно — исправились и так далее.

Такая установка у собственников и топ-менеджеров формируется по разным причинам: Кто-то уверен в непогрешимости своих решений и не испытывает потребности в информации со стороны подчиненных. Кто-то считает рядовых сотрудников настолько низко развитыми, что не верит, что они могут сказать что-то реально стоящее. Только вот при действии любой из этих установок, даже если обратная связь в компании не отлажена, она все равно доходит до руководства, но доходит в форме: Зачем нужна обратная связь.

Если обратная связь в компании отлажена, то ее полезность трудно переоценить: Она помогает понять, что исправить и улучшить в работе компании, так как сотрудники на своих местах очень многие аспекты работы бизнеса видят лучше, чем -служба и тем более топ-менеджмент. Она дает возможность оценить лояльность персонала, так как при отлаженной обратной связи сотрудники не молчат до выходного интервью о том, что их не устраивает и из-за чего они готовы покинуть компанию.

Она позволяет получить от сотрудников инициативы и идеи по развитию бизнеса, которые подчас интереснее и ценнее, чем инициативы руководства как ни печально это признавать.

Но мы всегда можем провести его в вашем городе в корпоративном формате по индивидуальному заказу! Своевременная и развивающая обратная связь от руководителя способна ускорить рост профессионального мастерства любого сотрудника! Кому из нас не приходилось испытывать затруднения при необходимости сообщить своему подчиненному коллеге , что выполненная им работа могла быть сделана лучше? Как похвалить сотрудника за честный и добросовестный труд, чтобы это не выглядело формально, отсутствовали штампы, чтобы человеку захотелось и дальше работать с полной самоотдачей, энергией?

Периодически каждый из нас сталкивается с данными вопросами, когда необходимо подвести итоги года, на промежуточных этапах оценить реализацию проекта, пересмотреть заработную плату, оценить достижение индивидуальных целей и На тренинге вы познакомитесь с алгоритмом подачи развивающей обратной связи; правилами ее подачи и слушания, периодичностью; найдете примеры фраз, которыми можно направить диалог в нужное русло; познакомитесь с развивающей и ограничивающей моделями построения диалога с подчиненным; сможете соотнести полученную информацию с тем, как вы делаете это обычно и, при необходимости, откорректировать собственную модель подачи обратной связи.

В демонстрационной конфигурации Бизнес-процессы приводится пример обратной связи бизнес-процесса"Продажа товара" с документом"Счет".

Что Вас не устраивает в работе нашей компании? Что Вы можете предложить, чтобы исправить эти недостатки? В Интернете мы развернули массированную рекламу конкурса — разместили на всех доступных нам ресурсах баннеры бесплатно, по бартеру или за небольшие деньги. Также всем клиентам компании мы разослали информационные письма: Важно, что конкурс был ограничен по времени — месяц с момента запуска. Классический принцип рекламы гласит: После завершения конкурса комиссия в течение недели изучала анкеты и принимала решение, кто из участников заслуживает награды.

Победитель получил сотовый телефон с подключением к сети в году, когда проводился конкурс, это была весьма значительная награда. Два участника, разделившие второе место, были награждены модемами с подключением к Интернету. Призами за три третьих места стали тысячерублевые карточки -телефонии. Информацию о результатах конкурса мы вывесили на корпоративном сайте и разослали всем клиентам компании по электронной почте.

За месяц поступило 68 анкет. Из оставшихся девять содержали только критику, а три — только благодарности. В следующие полгода почти все предложения были внедрены, что помогло улучшить обслуживание клиентов.

ЭФФЕКТИВНАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ – КЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР УСПЕШНОСТИ КОММУНИКАционНОГО ПРОЦЕССА.

Рудестама, опыт пребывания в специально организованных группах может помочь участникам в решении проблем, возникающих при межличностных взаимодействиях [5]. В процессе группового взаимодействия можно быть не только участником события, но и сторонним зрителем. Наблюдая со стороны за ходом работы группы, каждый присутствующий может идентифицировать себя с активными участниками и использовать результаты наблюдений при оценке собственных эмоций и поступков.

Внутригрупповое взаимодействие может способствовать личностному росту участников, так как в группе любая личность активно побуждается к самоисследованию и саморазвитию. Каждая попытка самораскрытия и самоизменения личности вызывает одобрительную реакцию со стороны других участников группы. Как следствие — повышение самооценки и уровня компетентности участника группы.

Все знают, что бизнесу нужна обратная связь от потребителя. Можете привести пример компании, которая разорилась из-за того.

Сделали все, чтобы наладить обратную связь. Но сотрудники не общаются. Подберите грамотного ведущего Правила обратной связи сотруднику Профессиональные менеджеры соблюдают правила обратной связи сотруднику, чтобы не страдал психологический климат, не повышалась текучесть кадров, а результативность работы увеличивалась.

Если управляющий не готов к общению с коллегами от диалога лучше отказаться. Как правильно давать обратную связь сотруднику: Менеджер изучает суть вопроса, подготавливается к беседе. Ничто не должно мешать общению с сотрудником. Сначала говорят о том, что устраивает в работе специалиста, только после этого переходят к критике. Руководитель направляет работника в нужное русло, придерживаясь конструктивного общения.

75 примера выигрышных страниц «Контакты» для вашего бизнеса

Некоторые руководители сосредотачиваются только на позитиве и предпочитают умалчивать о плохом, надеясь, что бесконечная похвала волшебным образом вдохновит сотрудников преодолеть недостатки. Другие сосредоточены на негативе и никогда не признают, что их сотрудники отлично справляются с работой. Оба эти подхода неверны.

Сотрудники, которых только хвалят, никогда не узнают, как они могут улучшить свою работу, и в итоге не реализуют собственный потенциал в полной мере.

Для малого и среднего бизнеса Евро Инфо Консультационный Центр (ЕИКЦ ) В связи с этим было принято решение создать агентство, которое будет это налаживание диалога, получение обратной связи от предпринимателей. Яркий пример того, что диалог между бизнесом и властью возможен.

Ли Якокка Каждая компания стремится оценить работу сотрудников, но далеко не все дают оценку работе руководителей. Успешная работа в команде невозможна без грамотного лидера, управленца. Теория управления утверждает, что система управляема, когда мы получаем от нее ответ. Это позволит руководителю получить от сотрудника отзыв о его работе. Рассмотрим примеры из жизни, отражающие наличие обратной связи: Во время вождения автомобиля мы хотим повернуть направо, поворачиваем руль и…о чудо!

Автомобиль отреагировал и поворачивает направо! Мы это видим, ощущаем.

Модели обратной связи с сотрудниками

Как наладить обратную связь с клиентами через социальные сети Как наладить обратную связь с клиентами через социальные сети Свои площадки в социальных сетях — это отличный вариант для сбора обратной связи от клиентов. Жалобы, пожелания и хороший при должном подходе не заставят себя ждать. Предлагаем пошаговую схему по развитию -направления с акцентом на налаживание обратной связи с клиентами через соц сети.

Создание площадок Когда клиент сталкивается с обманом или явным нарушением закона, то он обратится с претензией — и собственник компании узнает о проблеме. С незначительными неудобствами сложнее.

Тренер дает каждому участнику по одному виду обратной связи, и на участников игнорирует (пример отсутствия обратной связи).

Ваше отношение как руководителя к произошедшему Пример: Он четко понимает, что конкретно в его действиях Вами приветствуется или не одобряется. И конечно же — какими последствиями для него обернется обсуждаемое поведение. Да и не так уж это и страшно и сложно на самом-то деле — давайте вернемся к нашим примерам начала статьи и послушаем, какую обратную связь сотрудникам дали их руководители. Руководитель присутствовал в магазине когда одна из продавцов очень хорошо поработала с Клиентом: В присутствии двух других сотрудников магазина для усиления мотивирующего воздействия руководитель дает данной сотруднице позитивную обратную связь:

Обратная связь сотруднику. Как правильно предоставлять.Пошаговый алгоритм.